Международный форум «Гуманизация образовательного пространства 2019»

15 марта на базе «МОУ Гимназия № 7» в рамках Международного форума «Гуманизация образовательного пространства 2019», посвященного 110 — летию СГУ им. Н.Г. Чернышевского и 100- летию высшего педагогического образования в Саратовской области были проведены мероприятия, различные по своей форме: секционное заседание, городской семинар, педагогическая мастерская.

В рамках городского семинара учителей начальных классов «Роль учебника литературного чтения в развитии диалогового мышления младших школьников» выступила ­Воюшина Мария Павловна, д-р пед. наук, проф. кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт- Петербург). Мария Павловна представила инновационную систему начального образования «Школа диалога»: участники совместно обсудили концептуальную основу системы, проекты отдельных страниц учебников, пособий для организации внеурочной деятельности. Учителя были включены в интерактивный процесс урока литературного чтения на тему «Стрекоза и муравей: вечный сюжет».

 На выездной секции Форума «Проектная деятельность в образовательном пространстве современной школы»  были представлены результаты прикладных исследований как работающих учителей, так и  студентов. Основное внимание докладчиков было посвящено проблемам моделирования продуктивной деятельности обучающихся как в контексте урочной деятельности, так и  внеурочной.

Орлова Ирина Александровна,  директор МОУ «Гимназия № 7», рассказала об опыте создания и работы базовой кафедры педагогики детства, определяя сотрудничество школы и вуза как основной вектор качественной подготовки будущего педагога.

Учителя школ города Саратова получили возможность обменяться своими эффективными педагогическими технологиями. Так, Т.Я. Белявская (МАОУ «Лицей Солярис») поделилась опытом организации метапредметных недель, а М.П. Митузова (МАОУ «МБЛ») рассказала об использовании технологии Edu Scrum в образовательном процессе.

Педагогическая мастерская «Краеведческий компонент в начальном образовании» представляла собой площадку, в рамках которой магистранты презентовали первичные результаты своих учебно – методических проектов.