«ШАГ В ПРОФЕССИЮ» В ГИМНАЗИИ 7

 В среду, 27 марта, на базе МОУ «Гимназия № 7» прошёл третий конкурсный этап для участников XV Международного студенческого конкурса педагогического мастерства «Шаг в профессию». Для обучающихся 5-х классов гимназии будущие учителя провели воспитательные уроки.

Сначала ребятам предстояло сплотиться в настоящую команду, для этого им было предложено выполнить разнообразные командообразующие упражнения – подобрать к каждой букве слова «команда» прилагательное из списка, построиться по дате рождения, поработать в командах по два человека и нарисовать картину одним фломастером. В конце ученикам нужно было вспомнить, какими качествами обладает их коллектив.

Далее был проведен классный час на тему «Разговор о дружбе». Он был направлен на создание тёплой атмосферы в коллективе. Для разминки студентки показали школьникам отрывок мультфильма. На уроке говорилось о том, какими качествами должен обладать настоящий друг. Будущие учителя предложили записать хорошие качества и прикрепить их на доску. В игровой части урока студентки попросили учеников выстроиться в «гусеницу». Перед школьниками стояла задача выполнять задания ведущего, не убирая руки с плеч впередистоящего соседа. В заключение студентки предложили каждому наклеить вырезанные ладошки на «дерево дружбы».

Продолжилась встреча с конкурсантами в театре, мероприятие было направлено на изучение зоны эмоционального комфорта ребёнка. Конкурсантки начали с демонстрации постановки театра пантомимы. После этого команды учеников вытягивали листки с описанием урока и стиля, в котором его нужно было провести. Например, пятиклассники изображали урок русского языка в жанре ужасов или физкультуру – на манер аргентинского танго. В конце, как настоящие артисты, весь класс вышел на поклон перед зрителями.

В завершении ребята приняли участие в занятии, направленном на обсуждение качеств человека, анализ их наличия у каждого и о способах развития положительных качеств. Студентки разделили школьников на три команды и предложили послушать сказку про трёх братьев из фильма «Гарри Поттер и дары смерти». После этого им раздали листочки с изображением одного из героев. Школьникам нужно было вспомнить и написать, какими положительными и отрицательными качествами он обладал. Студентки помогали каждой группе проанализировать поступки героев и определить их качества.

После мероприятий, наши пятиклассники получили возможность высказать свои впечатления, им очень понравились предложенные формы работы, энергетика конкурсантов.